Барселона, она такая :)

Зимой мерзко. Я всегда жду тепла. Я думаю, что зима отбирает у меня то время, которое я бы потратил на прогулки вдоль моря под теплым февральским солнцем Барселоны.

Летом здесь будет жарко, город наполнится туристами, как пляжи в Гидропарке до Чернобыля. А сейчас – зима, самое время переждать в тепле, когда цены на перелет и аренду квартиры позволяют немного расслабиться.

Неделя в Барселоне пролетела незаметно. Мне понадобилось приехать еще раз. И я снова хочувернуться обратно. Как-будто каждый раз не успеваешь что-то увидеть или сделать,подобно маленькой порции в дорогом ресторане, после которой остается ощущение легкого голода.

Я снимаю квартиру. Отели не для меня. Своя кухня – это японский омлет на завтрак, паста с оливковым маслом, помидоры, прошуто котто и бутылка красного на обед, а также салат и сосиски для детей на ужин: в моем случае это экономия денег и нервов.

Я, однако, приукрасил бы рассказ, если бы не упомянул о том, что ни разу не нашел в магазине итальянского или французского вина, только испанское. И отмечу, что фанатом Риохи я не стал, и это мягко сказано.

Перед первым визитом в город я не ожидал ничего особенного, скорее относился скептически к, как мне тогда казалось, переоцененной Барселоне. Но с первого дня я понял, что ошибался. Последние пять лет я прожил в достаточно спокойном европейском городе, и забыл какие ощущения может вызывать большой город. Мой опыт позволяет мне сказать, что ритм и энергия Барселоны напоминают нью-йоркские: широкие авеню и уходящие в тишину боковые улицы,
открытые пространства в центре, длинный променад и велосипедные дорожки вдоль моря, и мои любимые платаны – везде.

В Барселону можно приезжать и ночью и днем. Если плохо с английским, то лучше днем, если плохо с испанским, то лучше до 10 вечера, а если много денег, то не читайте дальше 🙂 – в это случае такси все решает. В Барселоне все на Каталонском и Испанском, так что, если надо купить билет на поезд от аеропрота, то, обычно, можно поговорить с кассиром будке и купить за кэш, а после 11 и, особенно в выходыне, приходится иметь дело с автоматами по продаже билетов, на которых огромное количество надписей и кнопок на каталонском.
Надо попотеть, чтобы купить билеты, мне было страшно, когда автомат не принял купюры и “сожрал” мою банковскую карту – я в панике искал “где же у него кнопка, Ури” – оказалось, что обработка карты занимает больше времени, чем я мог предвидеть. Билеты автомат печатает тоже очень медленно, так мы пропустили предпоследний поезд на Барселону.

Мы летали в Эль Прат на Wizzair. Поезд ( электричка ) + метро и ты уже в центре Барсы 🙂 Из той дыры, куда летит Ryanair, ехать до Барселоны долго и дорого. И это видно в цене на авиабилет.

Вот так, прилетаешь, включашь телефон, а интерента нет. На счете деньги есть, роуминг включен, но все равно – интернет с симкой в роуминге это ужасно. Я покупаю местные симки прямо в аэропорте – поэтому лучше прибывать днем. В Испании и Италии предоплаченный номер охраняется целый год, так что,если бываете в “заграницах”, то он послужит долго. Для сохрарнения номера, достаточно пополнить счет на 5 евро – все в онлайн банковской картой. И здесь открывается “второе дыхание” – с местной симкой и 4Ж все уже легче.
Где-то читал, что скоро в ЕС отменят роуминг, так что может и симки местные не будут уже так актуальны для туризма.

Добавлю, что местный номер очень полезен для решения проблем, а они будут 🙂 или могут быть. Стоим на перроне в ожидании последнего поезда в Барселону, дети зевают, наяриваю с местной симки агенту, чтобы предупредить, что опаздываем – глухо. Автоответчик. На испанском, или каталонском. Я только понимаю одно слово в конце Грасиас – с картавым “с” и начинаю думать где мы будем ночевать. Закралось подозрение, что я не отметил в подтверждении Booking наш поздний приезд. Пытаюсь рыться в почте. Однако помню, что
отсылал им информацию о прилете напрямую.

Ура! Кто-то звонит на мой польский номер ( да, у меня было 2 телефона с собой ).
Хелло, это наш агент – звонит с номера, который не указан в подтверждении брони. Говорим по-английски. Не жалею, что выучил 🙂 Будет нас ждать. Что-то ворчит о метро, оказывается можно не успеть пересесть с последнего поезда на метро, которое идет в нужном направлении – метро в 12 ночи закрывается. Выходит сотрудник станции и закрывает на ключ огромные металлические двери.

Нам повезло. Мы бежали через длинный тунель на станции пересадки. Два чемодана на колесиках – кстати, у нас никогда раньше не было таких в Украине. В Европе для чемоданов полно гладких дорог 😉

4 остановки на восток от центра, район Poblenau – выбрали бюджетную двушку с салоном и кухней. Марко нас встретил, уладили формальности. Уже было около 2-х ночи. Что радует, в Барселоне на каждом углу есть ночной магазин, где можно купить все необходимое. Один парень на кассе, другой – в конце зала, чтобы ничего не сперли. Магазины узкие и длинные. Купили все на завтрак. И спать 🙂

Мы проснулись около 7 или 8 от жуткого грохота перфоратора.

Оказывается, в соседнем доме шел капитальный ремонт. Вот, где мне пригодился местный испанский номер и все мои знания английского языка. К слову говоря, мне удалось оперативно все разрулить блягодаря Марко и менеджменту фирмы арендодателя. И, уже прогуливаясь к морю по Rambla Poblenau, мы знали, что на следущий день переедем в другую квартиру в самом центре города, в шаге от музея Пикассо. Я побеспокоился и спросил о разнице в цене квартир в центре ( почти в 2 раза дороже ), меня заверили, что доплаты от нас не потребуют.

Мандариновые деревья на улице. Мандарины, как каштаны, на земле. И опять платаны. И, конечно, простор на набережной. И солнце. И море. Классно. Не знаю, много ли мне надо, но серая польская зима осталась где-то далеко.

Нам не очень хотелось переезжать, так как место было отличным, но ремонт в здании находился в активной стадии, и обедая дома мы еще пару раз вздрагивали от дрелей и грохота.

Новая квартира оказалась на 4-м этаже старого здания с лифтом. Большая, полностью перестроенная, несколько странная в планировке. Это не просторы на Poblenau, а узкие улицы старого города.

В Испании я не в ладах с общепитом. В Италии или Франции нет проблем с тем, чтобы перекусить. А В Испании, все не так просто. Скажем так, в супермаркетах в Барселоне отличные продукты. Но в кафе, если не заказывать тапас или паелью, подают блюда с названиями, которых я никогда не слышал и не видел, с соусами, названия которых мне ни о чем не говорят. А если пытаться заказать “кастом” куриное филе на гриле, то это выходит в 25 бачей.

Отметил бы еще случай в одном заведении. Я, конечно, варвар, они снизошли уже
ответив мне по-английски. Но когда я за тапас принял маленькие бутерброды на шпажке ( забыл, но они действительно имеют другое название), то мне посоветовали пойти в другой ресторан. Может они хотели как лучше?

В теме с eating out есть 3 варианта, которые для меня работают в Барселоне. Первый – пицца. Нашли, по отзывам, “лучшую пиццу в жизни”, недалеко от дома. По цене Ок. Второй – суши и суп, лапша и курица в китайской забегаловке, которую мы тоже нашли по отзывам, в районе дворца Гуэля. И третий – небольшие кафе в Барселонете, где подают “бикини” – треугольные тосты с сыром и ветчиной с кофе 🙂

Паэлью я так ни разу и не попробовал, и далее считаю это жирным рисом с дохлыми креветками. Может потому, что я не люблю плов? А креветки просто так, для словца 🙂 А тапас… ну, не знаю, закуски к вину выносить в отдельную категорию – это все проделки маркетологов.

И еще раз, очень важно, нет в продаже итальянского вина. Или я не знаю где есть, или это национальная катастрофа.

Поэтому, своя кухня просто необходима. Магазин на углу хорош ночью, но там цена процентов на 20-30 выше, чем в супермаркете, который можно всегда найти в 10-15 минутах от места проживания. Опять же, очень помогает местная карта сим и интернет в телефоне.

Моим личным бытовым открытием стала посудомоечная машина. Впервые я понял как это может быть удобно. Это просто Epic. В одном ряду с пылесосом на ножке 🙂

Все сказанное выше не отменяет того факта, что в Барсе классная погода. Я думаю, что для любителей бесцельно побродить по улицам города, ценителей архитектуры и, вообще, визуалам и “городским сумасшедшим” этот город, что “доктор прописал”. А как круто там “рассекать” на велике!

Коротко о “спотах”, которые нам удалось посетить. Конечно, аквариум был номером один для детей, но попали мы в него позже. Перед эти был дворец Гуэля – очень даже нескучное посещение в солнечный день. Интересная крыша, вид вокруг полон контрастов – бедные дома впритык к дворцу. Не буду врать, было интересно увидеть унитаз тех времен – по форме примерно такой же, но слив спереди, а также без сидения – долго с айпэдом не получиться задержаться:)

Я люблю поворчать, аквариум – старый. Я бы сказал, как автострады в Польше и Австрии. В Польше идеальные, а в Австрии просто старые. Но акулы, проплывающие над головой, были. Можно зубы им посчитать.

Дополнительно 25 Евро за то, чтобы зайти на площадку и сделать фото в парке Гуэль – обдираловка, но, наверное, того стоит. Вид на город все окупает.

Довольно долго мы ходили по музею Пикассо, дети продержались очень прилично 🙂 хотя были несколько десятков рисунков не просто с “голыми бабами”, но со всякими фантазиями анатомического уровня. После увиденных произведений в стиле кубизма, воодушевленный Матвей выразил желание купить фломастеры и “зафигачить” что-то в подобном стиле. Я никогда не “верил” в кубизм, поэтому был очень озадачен популярностью Пикассо. По фото на стенах и в книгах мне он показался очень компанейским, довольным жизнью расслабленным чуваком.

Отдельно надо отметить Тибидабо. Мы ехали туда на такси – само путешествие на гору было захватывающим, не говоря уже о видах с горы. Вау фактор высокий 🙂

Саграда – не побоюсь сказать, что внешне она напоминает замок из мокрого песка, которые дети строят на пляже. От Саграды до госпиталя на горе пролегает очень красивый бульвар, который мы прошли сверху вниз. Вот где-то там, посередине, и надо жить в Барселоне, ИМО.

Самое интересное для меня в городских путешествиях, наверное, это своего рода игра в то, чтобы примерить на себя жизнь в том или ином городе, найте свое место, в котором можно было бы жить.

И в Барселоне есть такие места.